Ребрендинг – важный шаг на пути к развитию бизнеса
Каждая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью изменений, именуемых в бизнес-сфере ребрендингом. Он позволяет обновить разные составляющие предприятия, поспеть за трендами и, что самое главное, привлечь новых клиентов.
Ребрендинг – это…
Ребрендинг – это комплекс мер, направленных на изменение в части внутренних бизнес-процессов и внешнего восприятия компании покупателями ее товаров или услуг.

По сути, ребрендинг – это новая веха в развитии каждого бизнеса. С ее помощью руководство компании получает возможность изменить стратегию развития бренда, улучшить свой сервис, расширить ассортимент. Одним словом, ребрендинг компании – это перемены, напрямую касающиеся покупателей, их отношения к бренду.
Что дает ребрендинг компании?
При грамотном подходе со стороны руководства ребрендинг компании позволяет достичь определенных целей:
- изменить ассортимент услуг и продукции;
- сменить или заметно расширить целевую аудиторию;
- перейти в другие категории товаров;
- использовать другой подход к образованию цен;
- выйти на новые рынки сбыта;
- улучшить репутацию бренда.
Таким образом, ребрендинг компании позволяет бренду развиваться и эволюционировать, развиваться и оставаться на плаву.
Когда необходим ребрендинг логотипа?
И без того жесткая конкуренция на рынке постоянно возрастает. Потребители меняют свое отношение к любимому бренду, подрастает новое поколение, способное стать потенциальными покупателями товаров и услуг. Все эти факторы требуют от компании определенных изменений, затрагивающих ее «лицо» – логотип. Понять, что компании необходим ребрендинг логотипа, помогут следующие признаки:
- моральное устаревание логотипа;
- изменение целевой аудитории;
- появление на рынке серьезных конкурентов;
- потеря потребителями интереса к товарам или услугам компании.
В некоторых случаях ребрендинг логотипа может потребоваться при слиянии компании с конкурентами или смене ее руководства.

Виды ребрендинга
В зависимости от задач, которые хочет решить собственник бизнеса, различают такие виды ребрендинга, как частичный и комплексный. В первом случае изменениям поддаются определенные составляющие бренда. Например, ребрендинг логотипа, если он начал ассоциироваться с неприятными эмоциями или стал похож на логотип компании-конкурента.
Комплексный ребрендинг – это фундаментальная трансформация, затрагивающая практически все составляющие бизнеса. В некоторых случаях он заходит настолько далеко, что потребители, привыкшие к старой компании, перестают узнавать ее в новом «облике».
Комплексный ребрендинг приводит к изменениям абсолютно всех аспектов: дизайна, стиля, ассортимента, бизнес-стратегии, корпоративной этики. Таких примеров много по всему Киеву: рестораны, частные клиники, строительные компании.
Ренейминг – это…
Ренейминг – это один из этапов ребрендинга. Его суть заключается в переименовании компании, ее продукта или услуги. Это может произойти по целому ряду причин:
- слияние нескольких компаний;
- прежнее название идет вразрез с ценностями или идеологией бренда;
- существующее название компании ограничивает ее в развитии;
- имя бренда ассоциируется с неприятными случаями;
- название трудно запоминается или произносится;
- прежнее название компании похоже на название конкурентов.

Стоит отметить, что ренейминг бренда – это достаточно сложный процесс. Ведь мало изменить название компании на ее логотипе или упаковке. Руководство должно позаботиться о переоформлении контрактов, соглашений и других документов.
Брендинг и ребрендинг: в чем разница?
Брендинг и ребрендинг – с этими понятиями у многих людей возникает путаница. На самом же деле все гораздо проще, чем может показаться. Брендинг – это создание и развитие бизнеса с нуля. Именно он является первичным.
Ребрендинг – это комплекс изменений, внедряемых в уже существующую компанию. При правильном подходе и тщательной оценке рисков ребрендинг предоставляет бизнесу возможность развиваться, привлекать клиентов и покорять новые сегменты товаров и услуг.
Этапы ребрендинга
Вначале необходимо определиться, какие виды ребрендинга нужны бизнесу. Частичный проводится быстрее и легче, в то время как комплексный ребрендинг может затянуться на месяцы.
В основном, выделяются следующие этапы ребрендинга:
- Маркетинговый аудит – требует тщательного анализа текущего состояния компании. Эксперты должны оценить сильные и слабые стороны бренда, учесть актуальную клиентскую базу, доверие и лояльность покупателей или пользователей услуг. На этом этапе специалисты проводят оценку логотипа, корпоративного стиля и лозунга бренда, их восприятие клиентами;
- Репозиционирование компании – этот этап включает разработку «дорожной карты» ребрендинга, оценку сроков его проведения и необходимого бюджета. В это время также формируется концепция ребрендинга, проводится ее тестирование;
- Рестайлинг корпоративного стиля – изменения всевозможных атрибутов бреда. На этом этапе проводится ребрендинг упаковки, логотипа, лозунга и других составляющих бизнеса.
К каждому из этапов ребрендинга необходимо подходить максимально внимательно и ответственно. Важно тщательно обдумывать каждый шаг, взвешивать все «за» и «против». Только так можно развить компанию, а не навредить ей.

Услуги ребрендинга в компании УкрСИЧ
Создание оригинального логотипа и его печать на упаковке – достаточно сложная задача, от результатов которой зависит восприятие аудиторией, ее заинтересованность в покупке товаров и услуг компании. Именно поэтому ребрендинг упаковки стоит доверить профессионалам.
Типография УкрСИЧ – лидер на рынке печатных услуг, предлагает услуги экспертов, с которыми Ваша компания успешно выйдет на новый этап своего развития. В нашей команде работают настоящие профессионалы своего дела, способные создать оригинальный дизайн для любой компании в Киеве и Киевской области.
Закажите ребрендинг упаковки у нас и убедитесь, что Ваша обновленная компания может приносить большую прибыль и привлекать новых клиентов. А эксперты УкрСИЧ сделают все, чтобы Ваш логотип и упаковка стали узнаваемыми на рынке.
Часто задаваемые вопросы про ребрендинг
-
➔ Когда лучше проводить ребрендинг компании?
Приступать к разработке и внедрении изменений лучше в момент, когда интерес к товарам или услугам начинает пропадать. Это может свидетельствовать о том, что клиентам необходимо разнообразие.
-
➔ В чем заключается главная цель и задача ребрендинга?
Она заключается в укреплении позиций компании на рынке, возможности успешно противостоять конкурентам, адаптации бренда к новым реалиям и способности продукции соответствовать требованиям и ожиданиям покупателей
-
➔ Можно ли провести ребрендинг без тестирования изменений?
Отсутствие тестирование зачастую приводит к ситуации, когда реальность не совпадает с ожиданиями руководства. Поэтому, прежде чем запускать нововведения, необходимо убедиться в их эффективности.
-
➔ Есть ли примеры удачного ребрендинга логотипа в Украине?
На самом деле, примеров удачного ребрендинга в Украине более чем достаточно. Новая Почта, Ощадбанк, АЛЛО, Київстар – все эти компании изменили логотипы, сумев привлечь новых клиентов и повысить продажи.